Вентиляция в торговом павильоне

Своеобразной «визитной карточкой» небольших торговых павильонов в летнее время становится духота и затхлый запах. Естественно, что большинству покупателей это не нравится, и они стараются приобретать товар в магазинах оснащённых системой вентиляции и кондиционирования. Помимо этого от неприятного воздуха и повышенных температур страдают и сотрудники магазинов. В дополнение владелец магазина оборудованного неэффективной системой вентиляции несёт дополнительные убытки ввиду того, что холодильное оборудование работает на пределе своих возможностей.

Расчёт вентиляции в торговом павильоне

Перед тем как выбрать необходимое климатическое оборудование предварительно необходимо рассчитать его требуемую мощность. При расчёте мощности учитываются все источники тепла находящиеся в магазине – холодильное, торговое оборудование, солнечный свет и так далее. Кроме того, необходимо учесть ориентировочное количество посетителей и количество рабочих мест в магазине. На 10 квадратных метров площади павильона, как показывает практика, необходимо не менее 1 кВт охлаждения.

Немаловажным фактором, влияющим на выбор климатического оборудования являются затраты на электроэнергию, которые готов нести владелец магазина. В небольших павильонах чаще всего можно встретить три варианта организации вентиляции и кондиционирования. Самым простым и наиболее широко распространённым вариантом является установка кондиционера. Второй способ – совместное использование вытяжки и кондиционера. Третий вариант самый эффективный, так как он предусматривает использование кондиционера для охлаждения помещения и приточно-вытяжной вентиляции для рециркуляции воздуха.

Как уже указано выше, самым простым на первый взгляд может показаться вариант с использованием кондиционера. На установку оборудования требуется минимум времени, стоит оно относительно недорого. Однако стоит учитывать, что кондиционер не обеспечит полную рециркуляцию воздуха и качественное вентилирование. В связи с этим, данный способ лучше всего рассматривать как временный вариант. Оптимальным вариантом является установка канального кондиционера, возможности которого позволяют «подмешивать» в воздушную смесь свежий уличный воздух.

В павильонах площадью до 100 квадратных метров можно использовать следующий вариант системы вентиляции. Он предусматривает удаление отработанного воздуха с помощью механической вытяжки. Приток свежего воздуха в это время обеспечивают естественные неплотности, такие как щели в окнах и строительной конструкции. Существенным недостатком способа является то, что воздух, попадающий в помещение магазина не проходит этап очистки. Эта проблема становится наиболее актуальное в случае, если магазин расположен вблизи оживлённой автомобильной дороги.

В павильонах площадью более 100 квадратных метров целесообразнее использовать приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением. При этом, система вентиляции должна обеспечивать приток и вывод равных объёмов воздуха. В состав системы может входит целый ряд приборов – фильтры, нагреватели воздуха, вентиляторы и так далее. Принцип работы системы прост. Воздух поступает с улицы в смесительную камеру через систему воздуховодов и смешивается в этой камере с воздухом, забираемым из помещений магазина. Полученная воздушная смесь проходит через систему фильтрации, при необходимости охлаждается или нагревается и поступает в помещение.

Часто небольшие магазины и павильоны располагаются в жилых многоэтажных домах или пристройках к этим домам. Обязательным условием является оснащение таких магазинов автономной системой вентиляции, которая никаким образом не должна соприкасаться с вентиляцией дома. Проект системы вентиляции согласуется с СЭС, пожарными службами и другими организациями. Он может усложниться, если в помещении павильона планируется размещение оборудования предназначенного для приготовления пищи, например, если планируется разместить оборудование для выпечки. В этом случае для удаления воздуха монтируется отдельная вентиляционная шахта.

© 2015 Компания ИнтВент. Все права защищены.